




Выбор зала для фотосъемки
Если бы место для мероприятия выбирал бы тот фотограф, которому на нем работать
Про то, как украшать залы для проведения мероприятий, написано немало толковых статей, хотя их и меньше, чем спама с крупицами смысла. Но никто пока не рассмотрел все эти украшательства с точки зрения фотографа. Дочитайте нашу статью до конца, и вы станете первым из организаторов корпоратива или вечеринки, кто прислушается к мнению фотографов по этому поводу.

То, что рекомендации фотографа не принимают во внимание — неудивительно, потому как проводят мероприятия посредники, провайдеры из числа event-агентств, у которых и без нас перед крупными мероприятиями голова кругом. Это понятно, но обидно другое, когда последнее слово все же остается за их менеджерами низшего звена, перетекающими из агентства в агентство по кругу по два раза в год, нигде не задерживаясь надолго. Именно поэтому в последние годы сталкиваешься с какой-то патологической нацеленностью на одноразовость услуг: один раз взял и ушел. С нашей точки зрения это касается не в последнюю очередь и фотографов, когда приглашаются такие любители, что диву даешься. Неужели организаторы считают, что после мероприятия фотографии никто смотреть уже не будет? Приходят люди с цифромыльницами, способными работать лишь при ярком солнечном дневном свете, и проводят фотосъемку на автомате и на встроенной вспышке в почти полной темноте. Остается предположить, что кто-то так обеспечивает на Новый год своих родственников непыльной работенкой.
На самом деле правильная и качественная фотосъемка на корпоративе — тяжкий труд для фотографа. И только такой труд обеспечивает качественный результат, вкупе, кстати, с профессиональной техникой и оптикой. Все это четко понимают, косвенно об этом говорит и тот факт, что наших фотографов всегда приглашают, если речь идет о VIP-персонах или если фотографии будут напечатаны на месте, а не отданы через месяц, то есть всегда, когда за качество приходится отвечать.

Теперь о залах, их выборе и декорировании живыми цветами и материалами, особенно для тех случаев, когда материалы фото- и видеосъемки будут в дальнейшем использоваться для рекламы, на Интернет-сайтах или для полиграфической продукции и создания корпоративных видеороликов. Чего стоит избегать, на что нужно обратить внимание и на чем можно проколоться:
- Нет ничего хуже, чем снимать в абсолютно темном зале с мигающим светом. Для решения проблемы достаточно предусмотреть неяркие источники рассеянного света, которые сами по себе делают контуры хотя бы различимыми.
- Белые шарики в больших связках в полутемных помещениях убьют съемку даже у самого профессионального фотографа.
- Воздушные шарики, с длинными блестящими завязками, уткнувшиеся в низкий потолок. Все эти свисающие ленточки ложатся при съемке на лица людей, поэтому приходится снимать с нижнего ракурса, когда это возможно, в то время как автоматика камеры сходит с ума, ловя отражение от таких «элементов декора». Но это не есть решение вопроса для большого полноценного фоторепортажа и тем более для профессиональной видеосъемки. Уберите из зала шарики и замените их, например, живыми цветами – всем станет лучше.
- Зеркала на стенах и на потолке. От них никуда не деться. Ожидайте сюрпризов, как только автоматика вспышки в момент съемки увидит сама себя в зеркале.
- Большие темные поверхности, например, массивы мореного дерева, особенно покрытые лаком.
- Дым в помещениях и на сцене, в том числе от сигарет, сильно снижает качество съемки, а при необходимости использовании фотовспышки в отдельных случаях делает ее невозможной.
- Потолок, выкрашенный в какой-нибудь цвет, хуже всего в черный или в зеленый, куда ни шло — в красный. Самый лучший потолок для зала — это невысокий белый.
- Смешанный свет люминесцентных ламп в зале с лампами дневного света придает зелено-серый болезненный оттенок даже самым здоровым лицам. При стабильности освещения проблема частично лечится ручной установкой баланса белого, но при перемещении фотографа по залу не искореняется ничем. Иногда бывают и совсем патологические варианты (например, выставочный комплекс Крокус Экспо, где пол и потолок одинаково серого цвета, а освещается все несколькими соседними лампами с самой разной цветовой температурой, установленными, простите за игру слов, «от фонаря»). Обратите внимание, если экспонент сам не позаботился о дополнительном свете, то все фоторепортажи из Крокус Экспо выходят с мертвецким зеленым оттенком.
- Розетка на противоположной стене от того места, где установлена мобильная фотостудия и оборудование для печати фотографий, и гости, которые весь вечер спотыкаются о провода.
- Залы, где администрация хамит даже гостям (среди них есть и достаточно известные, как, например, ресторан «Сет а муа»). Фотографам и видеооператорам в таких местах работать крайне сложно, и качество съемки сильно падает.
- Ну и еще немало других объективных и субъективных факторов, которые мы готовы обсудить при размещении заказа. А об особенностях проведения фотосъемки в залах на свадебных банкетах еще больше смогут рассказать наши коллеги — фотографы свадебных мероприятий.
- И прочитайте заранее еще чуть-чуть о традиционно сложной welcome зоне.
Пусть вас не пугает вышеизложенное, мы же понимаем, что жизнь на корпоративе не должна и не будет крутиться вокруг фотографов. Так что мы всегда пойдем навстречу заказчикам и учтем обстоятельства съемки.
О том, что мы можем предложить для проведения мероприятий, читайте о наших фотоуслугах.

Мобильная студия Вива-Фото © 2005—2025. На vivafoto.ru нет чужих фотографий и чужих фотографов.
Мы сами сняли и напечатали всё, что вы здесь видите.